Авиавласти России и Турции договорились о появлении дополнительных рейсов между Москвой и Стамбулом. Число рейсов увеличится на два в день – по одному для авиакомпаний каждой страны, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Новые рейсы будут совершать третьи назначенные перевозчики с каждой стороны. C турецкой стороны новое назначение досталось компании Atlas Global (первой компанией является Turkish Airlines с 4 перелетами в день, второй – Pegasus Airlines с одним разрешенным рейсом).
Третий перевозчик с российской стороны пока не назначен, зато недавно был заменен второй. Вместо фактически не летавшей по этому маршруту авиакомпании “Россия” Росавиация назначила на маршрут другого дочернего перевозчика “Аэрофлота” – “Победу”. Учитывая, что первым назначенным перевозчиком является сам “Аэрофлот”, это решение вызывает вопросы.
При детальном изучении этой истории вопросов становится еще больше. На маршрут претендовали еще пять авиакомпаний – “Сибирь” (S7 Airlines), “Уральские авиалинии”, UTair, Nordwind и Azur Air. По действующим правилам, “Победа” сразу проигрывает остальным участникам спора из-за аффилированности ее с первым назначенным перевозчиком – “Аэрофлотом”. Однако в опубликованном Росавиацией списке критериев для голосования по выбору нового перевозчика на линии Москва – Стамбул по неизвестным причинам указано, что “Победа” не аффилирована с уже назначенным перевозчиком, то есть с “Аэрофлотом”.
Между тем аффилированность “Победы” с “Аэрофлотом” не только офицально признана этими перевозчиками, но и должна быть вполне очевидна для всех членов межведомственной комиссии при Минтрансе, занимающейся назначением перевозчиков на международные маршруты. Более того, любая подающая заявку на международные полеты авиакомпания обязана указать на аффилированность с уже назначенным перевозчиком при подаче заявления в Росавиацию. Даже если допустить, что ошибка во все документы вкралась случайно, то она в любом случае не могла обмануть входящих в комиссию специалистов Минтранса, Росавиации и Ространснадзора. Тем не менее, они не только не исправили очевидную ошибку, но и выбрали из шести претендентов именно “Победу” в качестве второго перевозчика на этом маршруте.
Вероятность случайного совпадения наличия ложной информации о перевозчике в списке критериев на маршрут и назначения именно этого перевозчика на этот же маршрут представляется довольно низкой. В предыдущих случаях, когда документы по заявке “Победы” оформлялись правильно и список критериев содержал указание на аффилированность “Победы” с “Аэрофлотом”, исход голосования был иным.
В частности, весной при голосовании по линии Москва – Ираклион назначение досталось UTair. Чуть ранее, когда спор шел о линии Москва – Вена, на нее претендовали сразу две аффилированные с уже летающими перевозчиками авиакомпании – “Победа” и “Глобус” (последняя аффилирована с “Сибирью”). Обе не получили права на маршрут, которые были отданы той же UTair. Полтора года назад при голосовании по линии Москва – Барселона преимущество было отдано “Сибири” и “Уральским авиалиниям”, не аффилированным с уже летающим там “Аэрофлотом”. Однако “Победа” тогда получила линию Москва – Жирона, которая формально не считается барселонским маршрутом, хотя аэропорт Жироны и находится всего в сотне километров от столицы Каталонии.
Вероятно, что все столь странным образом обойденные при назначении “Победы” на линию Москва – Стамбул авиакомпании будут теперь претендовать на позицию третьего назначенного перевозчика. Как и второй перевозчик, третий получит права на один ежедневный рейс.